Новости

 

Новые российские суда проекта РСД 32 хорошо "держат" шторм (см. видео), а также могут работать в ледокольном режиме при средней толщине льда до 0.1 м (см. видео).
Хорошие мореходные качества позволяют ходить в сложных погодных условиях, а конструкция винто-рулевого комплекса позволяет выполнять швартовые операции в стесненных портовых условиях.
Что бы хотелось порекомендовать доработать конструкторам Морского Инженерного Бюро и корабелам:
1. Для доработки проекта необходимо усилить продольную прочность корпуса для устранения прогиба на миделе, в т.ч. после погрузки судна. Проблема продольной прочности и изгиба корпуса также характерна для судов серии РСД 59. Надеюсь, что в новейшем проекте РСД 71 эта проблема устранена конструкторско-технологическим отделом МИБ в кооперации с судостроителями.
2. Использование гантри-крана и крышек понтонного типа увеличивает время погрузочно-разгрузочных работ, усложняет процессы замывки и сушки трюмов, особенно в штормовую погоду. Эксплуатация судов с люковыми закрытиями типа McGregor более эффективна с технолого-экономической точки зрения, а также с точки зрения вопросов охраны труда и безопасности экипажа.
3. В сан. узлах кают экипажа на проекте РСД 32 необходимо добавить по одному шпигату для слива воды после принятия душа. Из-за того, что основной шпигат расположен неправильно (не в душевой кабинке) вода скапливается и "стоит" в сан. узлах, что приводит к необходимости менять кафель и настил палубы из-за процессов коррозии металла. Да, и площадь душевых кабинок за шторкой желательно увеличить)
4. Лючки вентиляции на переборках грузовых трюмов, а их на судне аж 96, необходимо убрать, а вместо них спроектировать другую более эксплуатационно-пригодную/удобную систему. При проведении погрузочно-разгрузочных работ лючки быстро выходят из строя, также их сложно обслуживать и ремонтировать на высоте.
5. Вертикальные трапы на палубу галереи с верхней палубы надстройки необходимо заменить на стандартные наклонные трапы верхней палубы (по меньшей мере кормовые).

#судовой менеджмент, #технический судовой менеджмент

Поздравляем наших друзей: коллег, партнеров и клиентов с Наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!
Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества в 2025 году!

Happy New Year and Merry X-Mas!

С уважением,
Команда TSM International

 

С 01 марта 2022 года вступили в силу новые правила дипломирования моряков торгового и служебно-вспомогательного флотов, определяемые Приказом Минтранса России от 08 ноября 2021 г. № 378 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов".
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" утратил силу.
Квалификационные документы, выданные в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденным приказом Минтранса России от 15 марта 2012 г. № 62, действуют до окончания срока их действия.
Новое Положение о дипломировании членов экипажей морских судов разработано в целях реализации Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками, пункта 3 Стандарта A3.2 "Питание и столовое обслуживание" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в части подготовки и квалификации судовых поваров, Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурной вспышки, а также Конвенции Международного союза электросвязи.
Настоящее Положение устанавливает требования к наличию подготовки (квалификации), стажу работы на судне, проведению квалификационных испытаний кандидатов на получение квалификационных документов, порядок приема заявлений и выдачи квалификационных документов, льготных разрешений, подтверждений о признании дипломов, выданных иностранным государством, внесения в квалификационные документы записей, в том числе ограничений, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, и порядок их снятия, а также порядок продления и учета квалификационных документов для членов экипажей судов, используемых в целях торгового мореплавания, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и спортивных парусных судов.
Квалификационные документы в соответствии с настоящим Положением выдаются лицам не моложе 18 лет, годным по состоянию здоровья для работы на морских судах и занятия должностей членов экипажей морских судов, предусмотренных Положением, получившим образование в российских образовательных организациях, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, систему стандартов качества подготовки, освидетельствованную классификационным обществом - членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) в соответствии с Правилом 1/8 Конвенции ПДНВ, осуществляющих подготовку по программам в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и настоящего Положения и признанных в установленном порядке, или иностранных учебных заведениях, соответствующих требованиям Конвенции ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании с соответствующим иностранным государством, прошедшим подготовку для экипажей морских судов в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и настоящим Положением в морских образовательных организациях и/или в российских учебно-тренажерных центрах (УТЦ), имеющих систему стандартов качества подготовки, освидетельствованную классификационным обществом - членом МАКО в соответствии с Правилом 1/8 Конвенции ПДНВ, и освидетельствованных в установленном порядке, а также соответствующим требованиям к стажу работы на судне согласно настоящему Положению.

Новым документом вводятся новые правила получения рабочих документов, например судоводителям упрощено получение диплома старшего помощника капитана и капитана судна в части сокращения сроков наплаванности в должности вахтенного помощника и старшего помощника капитана соответственно.

В соответствии с Положением членам экипажей морских судов для занятия должностей на судне выдаются следующие квалификационные документы:

1. Дипломы судоводителей:
вахтенный помощник капитана морского судна валовой вместимостью 500 и более - уровень эксплуатации (Правило II/1 Конвенции ПДНВ);
старший помощник капитана морского судна валовой вместимостью от 500 до 3000 - уровень управления (пункт 3 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
капитан морского судна валовой вместимостью от 500 до 3000 - уровень управления (пункт 3 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
старший помощник капитана морского судна валовой вместимостью 3000 и более - уровень управления (пункт 1 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
капитан морского судна валовой вместимостью 3000 и более - уровень управления (пункт 1 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
вахтенный помощник капитана морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании (на удалении от берега до 50 морских миль и до 250 морских миль от побережья Российской Федерации), - уровень эксплуатации (пункт 3 Правила II/3 Конвенции ПДНВ);
капитан морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании, - уровень управления (пункт 5 Правила II/3 Конвенции ПДНВ);
судоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях;
судоводитель прогулочного судна.

2. Дипломы судовых механиков (далее - судомеханик):
вахтенный механик морского судна с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более - уровень эксплуатации (Правило III/1 Конвенции ПДНВ);
второй механик морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более - уровень управления (Правило III/2 Конвенции ПДНВ);
старший механик морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более - уровень управления (Правило III/2 Конвенции ПДНВ);
второй механик морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт - уровень управления (Правило III/3 Конвенции ПДНВ);
старший механик морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт - уровень управления (Правило III/3 Конвенции ПДНВ).

3. Диплом судового электромеханика (далее - электромеханик):
электромеханик морского судна с главной двигательной установкой более 750 кВт (Правило III/6 Конвенции ПДНВ).
Ранее выданные дипломы старших электромехаников действуют до срока их окончания и продлеваются в соответствии с требованиями к электромеханику морского судна с главной двигательной установкой более 750 кВт (Правило III/6 Конвенции ПДНВ) с изменением наименования должности на "электромеханик морского судна с главной двигательной установкой более 750 кВт".

4. Дипломы судовых радиоспециалистов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ):
оператор ограниченного района ГМССБ (Правило IV/2 Конвенции ПДНВ);
оператор ГМССБ (Правило IV/2 Конвенции ПДНВ);
оператор радиоэлектронного оборудования второго класса ГМССБ (Регламент радиосвязи);
оператор радиоэлектронного оборудования первого класса ГМССБ (Регламент радиосвязи).

5. Квалификационные свидетельства рядового состава:
вахтенный матрос - вспомогательный уровень (Правило II/4 Конвенции ПДНВ);
матрос первого класса - вспомогательный уровень (Правило II/5 Конвенции ПДНВ);
вахтенный моторист - вспомогательный уровень (Правило III/4 Конвенции ПДНВ);
моторист первого класса - вспомогательный уровень (Правило III/5 Конвенции ПДНВ);
судовой электрик - вспомогательный уровень (Правило III/7 Конвенции ПДНВ);
судовой повар - вспомогательный уровень (КТМС).

6. Документы специалиста, за исключением случаев, когда соответствующая компетенция включена в требования для выдачи квалификационного документа командного или рядового состава судна:
специалист по проведению грузовых операций на нефтяных танкерах или танкерах-химовозах с начальной подготовкой (пункт 2 Правила V/1-1 Конвенции ПДНВ);
специалист по проведению грузовых операций на нефтяных танкерах с расширенной подготовкой (пункт 4 Правила V/1-1 Конвенции ПДНВ);
специалист по проведению грузовых операций на танкерах-химовозах с расширенной подготовкой (пункт 6 Правила V/1-1 Конвенции ПДНВ);
специалист по проведению грузовых операций на газовозах с начальной подготовкой (пункт 2 Правила V/1-2 Конвенции ПДНВ);
специалист по проведению грузовых операций на газовозах с расширенной подготовкой (пункт 4 Правила V/1-2 Конвенции ПДНВ);
специалист по безопасности, относящейся к работе с топливом, применению топлива или к реагированию в чрезвычайной ситуации, связанной с топливом, на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, с начальной подготовкой (пункт 4 Правила V/3 Конвенции ПДНВ);
специалист по работе с топливом и топливными системами и по их использованию на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, с расширенной подготовкой (пункт 7 Правила V/3 Конвенции ПДНВ);
специалист по эксплуатации судов, плавающих в полярных водах, с начальной подготовкой (пункт 2 Правила V/4 Конвенции ПДНВ);
специалист по эксплуатации судов, плавающих в полярных водах, с расширенной подготовкой (пункт 4 Правила V/4 Конвенции ПДНВ);
специалист по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками (пункт 1 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ);
специалист по скоростным дежурным шлюпкам (пункт 2 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ);
специалист по современным методам борьбы с пожаром с расширенной подготовкой (пункты 1 и 2 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ);
специалист в соответствии с пунктом 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ;
специалист в соответствии с пунктом 2 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ;
специалист командного состава судна, ответственный за охрану судна (Правило VI/5 Конвенции ПДНВ);
специалист, имеющий назначенные обязанности по вопросам охраны (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ).

Если Вы являетесь представителем судовладельца, то Вы можете связаться с нами для уточнения деталей и вопросов, касающихся дипломирования, подбора и подготовки плавсостава.

Пишите нам на e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 

 

IX Международный морской бизнес-форум СИ МБФ 2021 пройдет 06-07 октября на базе севастопольского Инновационного центра Концерна ВКО «Алмаз-Антей» (Фиолентовское шоссе, 1), а также других конгрессно-выставочных площадок, расположенных, как в г. Севастополе, так и на территории Республики Крым.

III Севастопольский морской салон СВМС 2021 - выставка новейших кораблей, судов, катеров и яхт пройдет в акватории Севастопольской бухты 06-07 октября 2021 года. Базовые причальные сооружения салона расположены на Морском вокзале, Минной стенке и в бухте Голландия. В рамках салона также проводится выставка новейших боевых образцов техники береговых войск.

Форум и Салон пройдут одновременно в рамках Морской недели России 2021.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О ФОРУМЕ, САЛОНЕ и МОРСКОЙ НЕДЕЛЕ РОССИИ 2021