Новые российские суда проекта РСД 32 хорошо "держат" шторм (см. видео), а также могут работать в ледокольном режиме при средней толщине льда до 0.1 м (см. видео).
Хорошие мореходные качества позволяют ходить в сложных погодных условиях, а конструкция винто-рулевого комплекса позволяет выполнять швартовые операции в стесненных портовых условиях.
Что бы хотелось порекомендовать доработать конструкторам Морского Инженерного Бюро и корабелам:
1. Для доработки проекта необходимо усилить продольную прочность корпуса для устранения прогиба на миделе, в т.ч. после погрузки судна. Проблема продольной прочности и изгиба корпуса также характерна для судов серии РСД 59. Надеюсь, что в новейшем проекте РСД 71 эта проблема устранена конструкторско-технологическим отделом МИБ в кооперации с судостроителями.
2. Использование гантри-крана и крышек понтонного типа увеличивает время погрузочно-разгрузочных работ, усложняет процессы замывки и сушки трюмов, особенно в штормовую погоду. Эксплуатация судов с люковыми закрытиями типа McGregor более эффективна с технолого-экономической точки зрения, а также с точки зрения вопросов охраны труда и безопасности экипажа.
3. В сан. узлах кают экипажа на проекте РСД 32 необходимо добавить по одному шпигату для слива воды после принятия душа. Из-за того, что основной шпигат расположен неправильно (не в душевой кабинке) вода скапливается и "стоит" в сан. узлах, что приводит к необходимости менять кафель и настил палубы из-за процессов коррозии металла. Да, и площадь душевых кабинок за шторкой желательно увеличить)
4. Лючки вентиляции на переборках грузовых трюмов, а их на судне аж 96, необходимо убрать, а вместо них спроектировать другую более эксплуатационно-пригодную/удобную систему. При проведении погрузочно-разгрузочных работ лючки быстро выходят из строя, также их сложно обслуживать и ремонтировать на высоте.
5. Вертикальные трапы на палубу галереи с верхней палубы надстройки необходимо заменить на стандартные наклонные трапы верхней палубы (по меньшей мере кормовые).

#судовой менеджмент, #технический судовой менеджмент