Все суда-газовозы можно разделить на 3 основные группы в зависимости от давления и температуры грузов, которые судовые системы могут поддерживать в грузовых танках в процессе перевозки:
- Напорного типа (без охлаждения груза);
- Полу-напорного типа или полу-рефрижераторного (с частичным охлаждением груза);
- Рефрижераторного типа (с полным охлаждением груза, когда давление насыщенных паров близко к атмосферному).
Вместимость газовозов напорного типа (fully pressurized) для перевозки газов под давлением обычно небольшая – до 5.000 кубометров жидкого груза. Так как газы в жидком виде перевозятся при температуре окружающей среды, то отпадает необходимость в установке на таких судах системы охлаждения груза, а также в изоляции танков. Суда, перевозящие газы при полном давлении паров, соответствующем температуре окружающей среды, предназначены для перевозки нефтяных газов LPG, аммиака, и некоторых других газов, за исключением этилена и природного газа LNG, которые могут быть сжижены только при низких температурах.
Грузовые танки на таких судах обычно выдерживают давление 18,5 бар. Что соответствует давлению насыщенных паров пропана при температуре +55°С.
Суда напорного типа для перевозки газов под давлением без охлаждения, как правило, строятся со сферическими/цилиндрическими танками. Танки напорного газовоза, как правило, расположены наполовину ниже грузовой палубы, оборудуются так называемыми «куполами» в верхней части сферического цилиндра. Все необходимые соединения для погрузки, выгрузки, замеров уровня, температуры и давления груза, отбора проб могут быть выведены через купол или рядом с ним в верхних точках грузового танка. Грузовые купола, на которые заведены все магистральные трубопроводы и замерники, как правило, применяются на газовозах полу-напорного типа (полу-рефрижераторного типа). Система трубопроводов на судах-газовозах напорного типа весьма простая и состоит обычно из одного погрузочно-разгрузочного трубопровода и газоотводной магистрали.
Жидкостная грузовая магистраль на газовозах окрашивается в синий цвет. Газоотводная магистраль окрашивается в желтый. Над куполами каждого танка или рядом с ними в верхней части танка устанавливаются грузовые насосы - deepwell pumps, в носу или другом месте - компрессор. На некоторых газовозах для ускорения процесса выгрузки груза устанавливается дополнительный насос - booster pump.
Напорные газовозы, как правило, используются для коротких переходов - до 1000 морских миль. В настоящее время на международном морском газовозном рынке, в основном, присутствуют напорные газовозы японской постройки 90х годов. Данный тип газовозов отличает хорошая мореходность, прочность корпуса, простота ремонта и обслуживания, а также надежность эксплуатации.
Конечно, все зависит от того, как судно-газовоз эксплуатировалось и обслуживалось в прошлом до того, как Вы его приобрели, а также от того насколько грамотно Вы или Ваш менеджмент его ремонтирует, обслуживает и эксплуатирует в настоящее время.
Наша компания может помочь Вам в организации ремонта Вашего судна-газовоза на верфях Тузлы или Яловы в Турции или в России. Техническое обслуживание и ремонты, не требующие постановки в судна док, выполняются в любой точке мирового океана.
В настоящее время широко развиты перевозки пропан-бутана напорными газовозами в Азово-Черноморском и Средиземноморском регионах. Наиболее популярный терминал для погрузки нефтяного газа LPG расположен в Темрюке, Россия. Если Вы обратитесь к нам, то мы можем оказать Вам содействие в эксплуатации Вашего газовоза, а также в вопросах перевозок интересующих Вас газов.